Приобщение детей к государственной символике РФ – одна из приоритетных задач в патриотическом воспитании дошкольников. Патриотические чувства формируются с рождения ребёнка, в процессе всей его жизни. Это чувства любви к семье, к детскому саду, родному городу, родной природе, соотечественникам, осознание себя как гражданина своей страны, уважительно относящегося к символике – флагу, гимну, гербу. Задача педагогов состоит в том, чтобы помочь детям в полной мере понять, осмыслить символы, их происхождение, значение, образы, функции. И как человек не может жить без имени, фамилии и отчества, так и его Родина не может существовать без флага, герба и гимна.
С детьми были проведены беседы, прочитаны книги о символике нашего государства: «Флаг моей страны», «Белый, синий, красный», разучены стихи о флаге нашей страны. Воспитанники рассматривали иллюстрации, альбомы и рисунки с изображением символики России.
Дошкольники узнали, почему граждане России гордятся символами нашей страны, о том, что государственный флаг всегда поднимается во время торжественных мероприятий, праздников, и в это время звучит гимн Российской Федерации.
В детском саду к Дню флага России было проведено много интересных мероприятий. Ребята изготавливали открытки, рисовали рисунки к празднику. Так, например, в группе «Рыбки» ребята вместе с воспитателем Щербаковой Людмилой Витальевной расширили представление о празднике, и изготовили флаг в виде сердца, изобразив цветочками любовь, веру, благородство, державность и дружбу, тем самым показав любовь к своей Родине, к родному краю.
Вместе с инструктором по физической культуре Бадаян Еленой Васильевной был проведен праздничный флэшмоб с флагами «Я, ты, он, она — вместе целая страна». Дети подготовительной группы «Жемчужинки» отправились в квест-путешествие «В поисках флага».Вот как интересно прошёл в детском саду этот праздник.