Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Сведения о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов

Методический кабинет обеспечен необходимым программно-методическим и учебно-дидактическим материалом для организации образовательного процесса с дошкольниками. Имеется достаточное количество методической литературы, периодических изданий, игрушек для проведения образовательной деятельности, дидактических игр, демонстрационного и раздаточного материала.

В кабинете психолога есть все необходимое для проведения систематической работы по развитию психических процессов речи и воспитания дружеских взаимоотношений между детьми: методический, наглядный, и игровой материал.

Сенсорная комната оборудована всем необходимым релаксационным оборудованием для работы педагога-психолога с детьми.

Для проведения коррекционной работы с детьми ДОУ имеется логопедический кабинет. В кабинете имеется все необходимое для проведения систематической работы по коррекции речи: методический, наглядный, и игровой материал. Оформлены речевые уголки, уголок книги, имеется богатый подбор сюжетных картин, дидактических, словесных игры, художественной литературы, схем для развития связной речи, материал для развития грамматически правильной речи, обучения грамоте.

Музыкальный зал оснащен пианино, интерактивной доской, акустической системой, разнообразными музыкальными инструментами. Имеется достаточное количество методической литературу, игрушки для проведения образовательной деятельности, дидактические игры и учебные пособия. Приобретены новые сценические костюмы (детские) для организации праздников. В Музыкальном и физкультурном запах проводится образовательная деятельность с детьми, гимнастика, досуги, литературно-музыкальные вечера, праздники и развлечения. Для удобства и координации работы физкультурных и музыкальных мероприятий, залы работают по графику.

Мобильный кабинет по изучению ПДД оснащен настольными печатными играми, машинами, дорожными знаками, атрибутами для сюжетно-ролевых игр.

Сведения о наличии оборудованных объектов для проведения практических занятий

Образовательная среда в группах создана с учетом возрастных возможностей, гендерных особенностей, интересов детей и конструируется таким образом, чтобы ребенок в течение дня мог найти для себя увлекательное занятие. В каждой возрастной группе созданы «центры», которые содержат в себе познавательной и развивающих материал, в соответствии с возрастом детей.

Имеется игровой материал для сюжетно-ролевых игр. Созданы уголки для творчества. В группах созданы условия для самостоятельной, художественной, творческой, театрализованной, двигательной деятельности. В оформлении помещений ДОУ используются детские работы. В методическом кабинете имеется демонстрационный материал по ознакомлению с искусством, образцы работ, методическая литература с конспектами образовательной деятельности.

Для конструктивной деятельности группы оснащены различными видами конструктора: деревянными, пластмассовыми «Лего», имеются различные виды мозаики, изготовлены различные образы и схемы.

Для исследовательской деятельности детей имеются материалы для простейших опытов (стаканчики, воронки, соломинки, песок, глина, лупы, колбы, камни) лупы, колбы, ракушки, поделки из различных материалов, художественная и подобраны различные познавательные энциклопедии, знакомящие детей с техникой, историей, культурой.

Для формирования элементарных математических представлений в группах подобран материал, рассортирован по конвертам по каждой теме занятия во всех возрастных группах. Подобран материал по развитию мышления, памяти, внимания, ориентировки в пространстве, времени, счёту.

Сведения о наличии оборудованных библиотек

Центры "Мини-библиотека" оформлены в группах и в холле в соответствии с возрастом детей.

Сведения о наличии оборудованных объектов спорта

В детском саду созданы условия для полноценного физического развития детей дошкольного возраста имеется физкультурный зал, спортивная площадка, универсальная площадка для подвижных игр.

Физкультурный зал оснащен необходимым оборудованием тренажерами, мячами, спортивным инвентарем, дорожками здоровья и т.п.

Сведения о наличии оборудованных средствах обучения и воспитания

Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

В ДОУ имеются следующие средства обучения :

  • печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, раздаточный материал и т.д.);
  • электронные образовательные ресурсы ( образовательные мультимедийные учебные пособия);
  • аудиовизуальные (аудиосказки, видеофильмы образовательные на цифровых носителях);
  • наглядные плоскостные (плакаты, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные (муляжи, макеты, стенды);
  • учебные приборы (компас, солнечные часы, ветряной рукав, флюгер, микроскопы и т.д.);
  • тренажёры и спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).

Принципы использования средств обучения:

  • учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
  • гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
  • учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
  • сотворчество педагога и обучающегося;
  • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка. 

Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

 Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.
Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и т.д.

Материалы и пособия, предназначенные детям, доступны и функциональны, обеспечивают необходимые условия для самореализации. 

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ в Интернет – администрация и сотрудники ДОУ

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Доступ воспитанников в Интернет не осуществляется

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

Не предусмотрено

Сведения о специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В ДОУ  создаются условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья:

— центральный вход  оборудован звонком,  пандусом не оборудован.

— имеется табличка Брайля.

- устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, в образовательной организации отсутствуют.

— при необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. 

— разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья.

— в ДОУ организованно взаимодействие со специалистами службы ПМПк  обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий.

Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В ДОО имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

- мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук) переносные в групповые ячейки) 

- магнитофоны (в каждой возрастной группе)

Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОО оборудованием.

Доступ к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен для всех воспитанников ДОО

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен для всех воспитанников ДОО, специально оборудованного компьютерного кабинета нет.

Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.